Замена подшипника компрессора авто кондиционера

Замена подшипника компрессора авто кондиционера: что надо знать.

Доброго времени суток, приветствуем вас на страничке нашего сайта!

Данный текст полностью посвящен теме-замена подшипника компрессора авто кондиционера, а и причинам выхода его из строя.

Начнем, наверное, с самой детали – это подшипник качения сепараторного типа (в нашем случае двух и однорядные). Между кольцами находятся непосредственно сами шарики, которые распределены равномерно по кругу при помощи сепаратора, и для нормальной работы все рабочее пространство между шариками заполнено специальной смазкой.

Каждое кольцо в месте прилегания шариков имеет канавку-дорожку-качения. Внешне шарики в сепараторе, по торцам закрыты заглушками-уплотнителями, функция которых заключается в изоляции шариков от внешних загрязнений, что позволяет работать подшипнику в экстремальных условиях.

  1. Строение подшипника компрессора авто кондиционера.
  2. Замена: в каких случаях необходима?
  3. Причины выхода из строя подшипника компрессора авто кондиционера.
  4. Процедура замены, как происходит?

Строение подшипника компрессора авто кондиционера.

Все компоненты изготовлены из твердых сплавов таких как, карбид хрома, либо карбид вольфрама, в соответствии всем требованиям машиностроения.

Подшипник авто кондиционера состоит:

1.наружное кольцо

2.внутреннее кольцо

3.шарики

4.сепаратор (пластичный материал высокотемпературный)

5.уплотнительные заглушки

Теперь рассмотрим какую функцию выполняет подшипник шкива компрессора авто кондиционера. Непосредственно шкив установлен на переднюю часть крышки компрессора через сам подшипник. Шкив приводится в действие следующим образом: через ремень от шкива коленчатого вала к компрессору передается вращательное движение и происходит вращение шкива компрессора.

Замена: в каких случаях необходима?

  1. Износа
  2. Механического повреждения (ДТП)
  3. Выработан ресурс (от 120000 км)
  4. Перегрев
  5. Эксплуатация в экстремальных погодных условиях
  6. Не своевременная замена роликов, натяжителя ремня генератора.

В случае несчастного случая (ДТП), если при аварии был поврежден шкив компрессора авто кондиционера и при этом его целостность была восстановлена самостоятельно, то подшипник шкива нуждается в срочной замене на новый.

Срок службы подшипника на шкиве компрессора, как правило, регламентируется заводом изготовителем автомобиля и составляет от 120000 км. При износе постепенно увеличивается шум подшипника, а особенно на холодном двигателе при запуске двигателя. По мере износа, шарики и канавка качения сильно вырабатываются и при работе появляется нарастающий шум. От силы трения, поднимается высокая температура самого подшипника и сепаратор плавится. Вследствие чего, он, как правило, клинит, что приводит к аварийной остановке двигателя авто.

Перегрев происходит при непосредственной неисправности самого компрессора, т.е внутренних механизмов. Устройство компрессора автомобильного кондиционера таково, что при включении кондиционера, прижимная пластина очень плотно приводится в сцепление со шкивом компрессора и происходит вращение вала компрессора. Он начинает работать, создавая давление в системе кондиционирования и вы наслаждаетесь комфортной для вас температурой. Но это при исправной работе, в противном случае происходит сцепление пластины со шкивом, а компрессор не исправен или вовсе заклинил, то сцепление начинает буксовать. При заклинившем или тяжело вращающемся компрессоре, силы сцепления не хватает, происходит трение и поднимается высокая температура. Теперь мы понимаем, что при сильном трении поднимается температура 250-350 градусов, которая передается на подшипник. А как нам известно, для уменьшения силы трения используется специальная смазка, которая при такой температуре превращается в текучую массу и вытекает из подшипника, тем самым ограничивая срок службы этой детали до минимума. Он сухим работать не будет и может прийти в негодность в считанные часы, что, конечно, ведет к его скорой замене

При эксплуатации автомобиля в экстремальных погодных условиях все детали крутящиеся, трущиеся подвержены ограничению срока службы. К таким условиям можно отнести езду по бездорожью и всякого рода езду на высоких оборотах, к примеру агрессивная или езда в спортивном режиме. При езде по бездорожью, грязь вода и песок могут проникнуть в подшипник, что, конечно, негативно скажется на сроке службы. При езде на высоких оборотах двигателя скорость и интенсивность нагрузки меняется в сторону увеличения и естественно уменьшению срока службы всех деталей. Бережное отношение к автомобилю, эксплуатация согласно погодным условиям и не пренебрегая нагрузкам, не повлияют на снижение срока службы данной детали.

Причины выхода из строя подшипника компрессора авто кондиционера

Если автомобиль не обслуживается строго по регламенту, а именно не происходила своевременная замена ремня компрессора кондиционера, роликов и натяжителя, срок службы резко снижается. И этому есть масса причин.

  1. Ролики ремня при износе начинают попросту болтаться относительно своей оси.
  2. Ремень ходит из стороны в сторону, нагружая те самым все шкивы, которые находятся в сцепке с этим ремнем, в т.ч и
  3. Шкив компрессора авто кондиционера тоже ходит из стороны в сторону, уменьшая срок службы подшипника, посредством увеличения нагрузки на ось.
  4. Изношенный натяжитель ремня тоже пагубно влияет на срок службы вращающихся деталей входящих в сцепку с ремнем.

Функция натяжителя в том, чтобы гасить колебания ремня, контролируя натяжение и его ослабление, тем самым снимать нагрузку с деталей находящихся в сцепке с ремнем. Если этого не происходит, то нагрузка растет, а колебания, с которыми не справляется натяжитель, просто добивают и без этого достаточно испорченный подшипник.

На примере этих причин можно сделать вывод, что своевременное обслуживание сохранит ваш автомобиль, а именно подшипник шкива компрессора от не предвиденного износа.

Процедура замены, как происходит?

Перед началом работ, необходимо убедиться в износе и причинах износа, дабы избежать повторения поломки в дальнейшем.

Постараемся по пунктам разделить весь процесс работ — замена подшипника шкива компрессора автомобильного кондиционера:

  1. Скачиваем газ (в нашем случае хладагент 134a) из системы кондиционирования.
  2. Снимаем приводной ремень, а именно шкива.
  3. Откручиваем болты крепления и демонтируем его, не забывая закрыть пробками (подойдет салфетка или ветошь чистая) открученные трубки и входные отверстия на самом компрессоре, во избежание попадания пыли и грязи.
  4. Компрессор крепим на специальный стенд или просто тиски
  5. Откручиваем болт или гайку крепления прижимной пластины (снимаем прижимную пластину)
  6. Снимаем стопорное кольцо, которое держит шкив компрессора и снимаем шкив. Очень часто, а особенно на авто с большим пробегом, шкив снимается только специальным съемником.

7.На прессе, при помощи специальных поставочных инструментов, впрессовываем подшипник из шкива.

Во избежание повреждения самого шкива и изменении его геометрии, место для упора при выпрессовывании, используется строго сама ступица шкива. Если выпрессовывание подшипника из шкива производить с упором, не в самую середину шкива, то вы рискуете деформировать шкив, что приведет к его негодности.

  1. Зачистка посадочного места под подшипник необходима на 100%.

Зачистку производим либо металлической щеткой для дрели, в виде диска или мелкой наждачной бумагой. Чистим до блеска удаляя ржавчину и оксидную пленку. Оставленная ржавчина изменяет размер посадочного места под подшипник, в сторону увеличения. И, когда будете запрессовывать подшипник, то посадочное место его просто очень сильно обожмет и подшипник, при сильном, не равномерном зажиме деформируется и зашумит незамедлительно, либо проживет совсем не долго.

  1. Запрессовка подшипника должна происходить со строгим соблюдением рекомендаций, а именно:

-подшипник запрессовывать только через проставку. Проставкой между новым подшипником и штоком пресса в нашем случае, будет старый подшипник, на который ставится еще пластина подходящего диаметра и только потом шток пресса.

  1. После того, как подшипник запрессован, его необходимо накренить, во избежание смещения при работе и нагреве.

Делаем это крайне осторожно дабы не повредить сам подшипник. Средств для накернения масса, в нашем случае будем использовать плоское зубило с заточенными углами.

  1. Перед тем, как монтировать, необходимо убедиться, что посадочное место под шкив чистое и без следов накипи.

Шкив на компрессор должен одеваться без нагрузки, плотно от руки. Ни в коем случае нельзя по нему стучать. Если как часто бывает, шкив от руки не одевается, то следует зачистить мелкой наждачкой примерно 1000, не больше, посадочное место под подшипник.

  1. Все зачистили, установили шкив на компрессор. Не забываем закрепить стопорное кольцо.
  2. Устанавливаем прижимную пластину и регулируем зазор, который должен быть примерно 0.5-0.7 мм.
  3. Прикручиваем болт или гайку на место зажима пластины.

Все остальные процедуры производим в обратном порядке, не забывая про технику безопасности.

При снятом компрессоре кондиционера, для замены подшипника шкива, вам будет удобно определить наличие масла в системе и увидеть более детально состояние детали. Шкив и прижимную пластину рекомендуется обработать на токарном станке, а именно на рабочей поверхности. Убрать выработку (если она есть), во избежание пробуксовывания сцепления пластины и шкива.

Мы нарочно опустили много мелочей и оставили самое главное. Производить замену подшипника кондиционера со снятием или без снятия компрессора — это дело сугубо личное. Вам решать где и как производить ремонт, а данный текст имеет рекомендательный характер. Надеемся результат ваших трудов, будет еще долго радовать и приносить вам пользу.

Спасибо!

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.