skip to Main Content

Целесообразно ли самостоятельно ремонтировать компрессор пневмоподвески

Раньше пневмоподвеска использовалась больше на грузовом транспорте, а теперь её можно встретить и в легковых автомобилях. И это понятно, комфортная езда зависит от массы транспорта того, насколько жёсткой является пружина. Как известно эти параметры различны в разных ситуациях: автомобиль весит по-разному, так как он может быть загружен не только пассажирами, но и ручной кладью и пружина может сдавать сбои в той или иной ситуации. Так что нередко требуется заменить жёсткость пружин. Может ли водитель сделать это самостоятельно, если железная пружина предстаёт перед нами закрученная в форме спирали? Вот как раз именно поэтому легковой транспорт и должен быть оснащён пневмоподвеской.

Автомобиль без этой детали работает плохо, поэтому она необходима. В статье, которую вы читаете, не будет полного описания устройства, рассмотрим лишь один пример, то есть поговорим о компрессоре пневмоподвески. Вы узнаете, каким образом он осуществляет свою работу, какие у него могут быть поломки, ожидающие автомобилистов. Кроме того, узнаем, каким образом лучше всего подходить к его ремонту, в частности, когда это необходимо сделать дома.

О компрессоре пневмоподвески

Компрессором пневмоподвески называется устройство, являющееся одной из частей пневмы. Все автолюбители знают, что подвески на колёсах имеют резиновые или металлические баллоны, которые наполнены воздушной начинкой. При помощи компрессора прокачивается баллон и подвеска может регулировать просвет.

Пневматический баллон наполняют воздухом с помощью заправки, шиномонтажа, а также шинного насоса. Однако, обязательно нужно использовать бортовую систему, так как осуществление результатов прокачки без неё не представляется возможным. Если существует дополнительная нагрузка на подвеску, то в пневматическом баллоне сжимается воздух и авто немного «оседает». Чтобы избежать этого, нужно откачивать или закачивать в пространство пневматического баллона, что возможно сделать только, используя пневматическую систему. С помощью компрессора воздушный поток появляется в баллоне, происходит это при участии ресивера, а также слаженной работы системы управления и эффективного распределения воздушного потока.

Вот, что такое компрессор пневмоподвески. Скажем несколько слов о возможных неисправностях, которые бывают компрессора в результате его эксплуатации.

О неисправностях компрессоров пневмоподвески

Авто ломается внезапно. Выход из строя пневмоподвески – досадная неприятность, которая возможна при дальних поездках. Потому что запчастей для вашей пневмодвески может не оказаться в магазине, и стоимость их больно бьёт по карману.

Исправность работы компрессора превмоподвески определяется по миганию лампочки. Норма – от нуля до 50 морганий. Если лампочка моргает, значит с компрессором всё хорошо и его состояние отличное; если не мигает лампочка или что-то ещё не так, очевидно, что ваш компрессор пневмоподвески работает плохо, а это значит, что нужно срочно обращаться в один из центров техподдержки. Тянуть с таким ремонтом нельзя, так как диагностика поломки на ранней стадии значительно удешевляет стоимость ремонтных работ.

Существует целый ряд причин, благодаря которым компрессор пневмоподвески становится неисправным. Они не сразу себя проявляют, поэтому так важна ранняя диагностика неисправности.

Есть два распространённых варианта поломки компрессора пневмоподвески, которые поддаются ремонту.

Первый вариант – осушитель воздушного фильтра и воздуха полностью исчерпал свои возможности и поизносилась поршневая группа, состоящая из стенок поршневых цилиндров и поршневых колец.

Признаками поломки здесь является то, что компрессор начинает работать дольше, а также возможное появление характерного дребезжащего звука. Появляется эта неисправность при засорении компрессора крупными твёрдыми частицами. Как правило, это возможно из-за вывода из строя нормальной работы по забору воздуха.

Второй вариант – у компрессора перегревается электродвигатель. Сопровождается резким запахом. В этот момент компрессор, скорее всего, не будет включаться. Сопровождается тем, что электрическое реле не двигается и невозможно включение. В этой ситуации, даже после выключения зажигания у компрессора нет никакой возможность остановить свою работу, поэтому он перегревается и ломается. Это тот случай, когда самостоятельный ремонт исключён, потому что потребуется специальное оборудование и опытный механик для решения задачи.

Нервы щекочет водителю нарушение работы пневмобаллонов. Если в них есть какая-то проблема, то они не в состоянии обеспечивать нужное для автомобиля давления, когда он двигается. Поэтому и необходима работа компрессора, который будет включаться и выключаться, что в конечном итоге завершается быстрым износом. Первыми ломаются в компрессоре детали поршневой группы.

Как происходит ремонт компрессоров пневмоподвески

Практически всех водителей беспокоит как именно можно осуществить самостоятельную починку компрессора в случаях, когда нет ни времени, ни возможности прибегнуть к помощи специалистов, когда даже инструментов нет нужных под рукой. Давайте разберёмся, насколько это реально.

В любом случае, начинайте с диагностики, определите, что именно сломалось в компрессоре и почему он вдруг перестал работать. Сейчас мы вместе посмотрим, какие бывают варианты поломок.

Обратите внимание на поршневую группу. Если при работе на цилиндре поршневым кольцом не будет повторяться его форма, то необходимое количество компрессии в данном случае не создаётся. Значительная величина выработки на самом цилиндре характеризует, что происходит уменьшение давления в компрессоре.

Вам надо увеличить давление компрессора. Необходимо заставить поршневое кольцо также повторить очертания цилиндра, который уже изношен. Изнутри кольцо должно быть подпружинено. Для проведения работы необходимо: автомобильный ключ TORX T30, несколько острых бритвенных лезвий, пассатижи и отвёртки.

Отсоединяем пневматические трубки от компрессора. Это делается тогда, когда вы нажимаете на кольца и трубки извлекаются наружу. Иногда здесь требуется шлицевая отвёртка, так как кольцо может барахлить. Сами быстроразъёмные соединения лучше всего не трогать, но если это необходимо, то сначала вы их должны очистить и размочить в специальном мыльном растворе. И только потом откручивайте оба винта, скрепляющие электромотор компрессора и цилиндр.

Снимаем поршневое кольцо с поршня, где оно находится. Из бритвенного лезвия изготовьте маленькие «волосики» по 5 или 6 мм в ширину. Устанавливаем поршневое кольцо на то обычное место вместе с нашими «волосиками». Ставим цилиндр на место.

Всё, что вы проделали проблемы не решит, но вы выиграете время за которое можно спокойно подумать, как именно будет проводиться ремонт.

Иначе ситуация выглядит, если компрессор из перегрева приводит к тому, что электродвигатель не запускается. А поршневая система у вас в полном порядке. Эта неисправность проверяется, когда вы подаёте напряжение от аккумулятора сразу к силовому электрическому разъёму компрессора. При отсутствии работы электродвигателя, его работу равно можно спровоцировать. Сначала открутите оба винта, стягивающие электродвигатель.

Разумеется, для того, чтобы открутить винты нужно пользоваться разводным ключом. Теперь нужно снять задний фланец движка. Это делается шлицевой отвёрткой, тут придётся приложить немного усилий, так как при перегреве электродвигателя, как правило, лак расплавляется и накрепко может склеить ротор со статором. Шлицевой отвёрткой осуществите демонтаж заднего фланца. Снимайте статор с двигателя.

Удаляем весь оплавившийся лак, находящийся во внутренней поверхности двигателя. Его нужно удалить со всего щеточного узла, а также со статора, чтобы в направляющих щетки двигались без заеданий и легко.

Удалять лак необходимо плоской поверхностью ножа или мелкой удобной шкуркой. Старайтесь беречь пластины коллектора. Кстати, потом, когда вы будете собирать электродвигатель, обязательно проверьте с помощью мультиметра не замыкает ли корпус с обмоткой ротора.

Если вы собрали двигатель, а он начинает работать и вдруг внезапно останавливается, то его нельзя использовать дальше. Скорее всего, в нём есть межвитковое замыкание. Тут уж придётся покупать новый компрессор, или же всё-таки попытаться обратиться к специалистам.

 

Итак, сделаем некоторые выводы о том, как самостоятельно исправить работоспособность компрессора пневмоподвески.

 

Если вы самостоятельно собираетесь чинить компрессор, то вам нужен инструмент, так как голыми руками вы ничего не почините: набор гаечных ключей, несколько типовых отвёрток, дрель со всеми свёрлами, ёмкость для мыльного раствора и сам раствор, тряпочки и многое другое.

Далее вы обязательно должны почистить компрессор пере тем как начнёте его ремонтировать. Вот для чего нужен мыльный раствор и жёсткая щёточка.

Разбирайте компрессор пневмоподвески: снимаем цилиндр, внимаем датчик, регулирующий температуру.

Именно в этот момент целесообразнее проводить диагностику компрессора и предполагать, в чём именно причина его неисправности. Изучите состояние поршня, который обычно вращается на шатуне, всё ли в порядке с узлами конструкции.

Если ротор расплавлен, то он перестал вращаться. Если поршень не крутиться, заклинивает или вращается туго, то поломка связана обмоткой ротора. Эту проблему устранить может только автомеханик с большим опытом.

Ещё вы можете самостоятельно заменить подшипник, который предназначен для передачи вращательного момента на поршень. Если по оси есть люфт, который превышает несколько миллиметров, значит его обязательно нужно заменить.

Проверьте поршневые кольца и стенки цилиндра. Штангенциркуль должен показывать ширину кольца не более 0,06 мм от изначального размера. Неисправное кольцо вы также можете заменить самостоятельно.

Как вы уже догадались, для водителя ремонт компрессора пневмоподвески занятие трудоёмкое, оно требует не только времени, но и определённых знаний. В некоторых случаях без специального оборудования обойтись невозможно. Поэтому все статьи в этой статье являются инструкциями к действию лишь с самых экстренных случаях, но они помогут спасти ваш автомобиль и решить задачу.

  • Москва, Электролитный проезд, д.8 или 12Б

    +7 903 579 09 33, +7 965 269 81 79
  • Back To Top