skip to Main Content

Только то, что вам действительно нужно знать

о проточке тормозных дисков

Срок эксплуатации

Покупка и ремонт таких комплектующих, как тормозные диски обходится автовладельцам недешево. При этом, как показывает практика, один диск обычно выдерживает не более 2-х, 3-х комплектов колодок. А иногда детали изнашиваются быстрее. Например, при частых экстренных торможениях, резких изменениях температуры воздуха, или попадании воды на раскаленные части тормозов.

Причина неисправности

Если во время движения своего автомобиля вы почувствовали характерное биение на педали тормоза, то скорее всего причина кроется в поребренности тормозных дисков или изношенности фрикционных накладок. При этом если при замедлении автомобиля вы чувствуете, что вибрирует и педаль, и руль, и кузов, то тормозной системе необходим срочный ремонт!

Предположим, что вы точно определили причину неисправности и она заключается в изношенности тормозных дисков. В этом случае у вас есть два варианта устранить проблему:

1. Купить новые тормозные диски;

2. Отреставрировать имеющиеся.

Станки вчера

Покупка и установка новых дисков может обойтись в «копеечку». Хотя раньше так и происходило. За исключением тех случаев, когда среди знакомых находились мастера с токарными станками для проточки. Подходящее оборудование в ремонтных мастерских стало появляться только в 2000-х годах.

Работать с ним было сложно, и 100% гарантии за качество услуг никто дать не мог.

Станки сейчас

На сегодняшний день используются современные станки и стенды для проточки тормозных дисков. Это облегчает токарям работу, ускоряет время ремонта и стоит дешевле новых запчастей.

Существует два типа станков. В первом случае, приводной узел с электромотором крепиться к ступице, во втором, сам тормозной диск крепиться на расточной станок. Стоимость оборудования первого типа ниже цены второго, но монтируется оно дольше. Это объясняется тем, что резцы необходимо крепить напрямую к суппорту. Станки второго типа дороже и имеют ряд преимуществ:

  • сделаны цельным блоком;
  • быстро устанавливаются;
  • обрабатывают деталь более точно.

Подготовка к реставрации

Перед началом обработки специалист проводит диагностику детали. При отрицательном результате, например, если на диске имеются глубокие трещины или он тоньше минимально допустимого размера, проточка невозможна. Тогда придется ехать в магазин за новой запасной частью, несмотря на то, что цены «кусаются». А вот если подшипник ступицы имеет зазоры и искривления, то грамотный механик предложит владельцу заменить деталь и сразу после этого может приступать к «реанимации» тормозного диска.

Механизм проточки

Обработка делается в несколько проходов и очень похожа на движение иглы музыкального проигрывателя на виниловой пластинке. Только в отличие

от раритетной аудиосистемы, резцы станка точат поверхность с двух сторон диска, и не от внешнего края к внутреннему, а наоборот. После снятия фаски резцы возвращаются на исходную позицию и проточка повторяется. Первоначальное избавление от резцов необходимо для дальнейшей более качественной обработки. Проточка диска завершается после 2-3 проходов.

Это важно учесть

После каждой обработки диска специалисты рекомендуют производить замену тормозных колодок. В противном случае, проточенная деталь снова придет в негодность из-за неровностей фрикционных накладок старых тормозных колодок. Ко второму по важности совету автомастера относят щадящую обкатку дисков. То есть первые 30-50 километров не рекомендуется ездить в дождливую погоду и резко тормозить, особенно в лужах.

С ценами все в порядке

Средняя цена на качественное восстановление геометрии одного тормозного диска в Москве составит 1000-3000 рублей. В некоторых случаях за эту сумму вам заменят и колодки. Цена реставрации зависит от глубины проточки, качества материала, диаметра детали и других факторов. Средняя же стоимость оригинального переднего тормозного диска, например, на автомобиль Honda Accord VIII поколения, составляет 8000 рублей. Как видите, факт экономии неопровержим.

Некоторые возразят: «Можно купить и аналоговый диск за 5000 рублей! Не многим дороже проточки». Отвечаем: можно. Но, во-первых, его качество будет отличаться от оригинального, во-вторых, наверняка проточка для него в будущем будет невозможна, а в-третьих, средняя цена за работу по замене тормозных дисков составляет 1000-2000 рублей.

Вывод: проточка старых дисков экономичнее замены на новые.

Берегите диски «смолоду»

Не стоит забывать и об отношении к тормозной системе в повседневном вождении. Чтобы продлить срок эксплуатации тормозных дисков всегда помните следующее:

1. Если перед остановкой вам пришлось сделать несколько резких торможений, то не спешите парковаться. Прокатитесь еще метров 20. А лучше 30. Позвольте тормозной системе остывать постепенно;

2. При длительном спуске по склону старайтесь не давить на педаль тормоза. Используйте торможение двигателем;

3. Установите мягкие тормозные колодки. Менять их придется чаще, зато диски будут служить дольше;

4. Ну и наконец, ездите аккуратнее. Автомобиль будет требовать меньше вложений, а следовательно вы сэкономите не только на топливе, но и на комплектующих.

  • Москва, Электролитный проезд 12Б

    +7 903 579 09 33, +7 965 269 81 79
  • Back To Top