skip to Main Content

При поиске причины любой неисправности первым шагом является принятие решения, о том с чего начать поиск. Самый логичный и правильный подход в поиске неисправностей — это полная диагностика автомобильного кондиционера в специализированных сервисах.

Итак, давайте разберемся, какие же факторы могут стать основными причинами плохой работы автомобильного кондиционера.

Негерметичность системы кондиционирования.

Ее появлению способствует коррозия алюминиевых деталей автомобильного кондиционера, износ резиновых шлангов, прокладок, сам компрессор, а именно сальник компрессора кондиционера, который особенно в зимнее время теряет свою эластичность. Негерметичность также может быть вызвана механическими повреждениями, вследствие аварии или неквалифицированного ремонта.

Компрессор — «сердце автомобильного кондиционера».

К сожалению, компрессор довольно часто выходит из строя, из-за жестких условий окружающей среды. Характерные признаки его неисправности — это шум, стук, гудение. Как правило, самое уязвимое место это подшипник шкива компрессора. Запомните подшипники, которые устанавливаются на компрессора автомобильного кондиционера не ремонтируются. В таких случаях необходима замена подшипника шкива компрессора Негерметичность корпуса, легко восстанавливается методом аргонно-дуговой сварки. Самое главное во время обратиться в сервис, иначе, ваш компрессор может заклинить, а это самое страшное, что может произойти. Тут уже ремонтом не обойтись, необходимо будет менять компрессор кондиционера целиком и может быть потребуется полная промывка системы.

Для конденсатора характерны загрязнение рабочих поверхностей и негерметичность. Конденсатор подлежит замене при обнаружении сильных загрязнений теплообменной поверхности, которые, увы уже не возможно вычистить и течи корпуса.
Ресирвер-осушитель довольно часто подвержен различным загрязнениям и образованию излишней влаги. Ресирвер осушитель не подлежит ремонту и при необходимости его нужно заменить. Меняют его также, если система была долго разгерметизированна, была произведена замена или ремонт компрессора кондиционера, обнаружена утечка хладагента.
Испаритель, ему свойственны все та же негерметичность, загрязненность теплообменной поверхности, трещины и поломка его кожухов, появление неприятного запаха в салоне, вследствие размножения бактерий. Испаритель легко ремонтируется, а вот спастись от неприятных запахов , поможет только антибактериальная чистка автомобильного кондиционера (дезинфекция).

Непроходимость системы грязь и всякая гадость, которая попадет в систему, может вызвать заклинивание терморегулирующего вентиля (ТРВ). В этом случае необходима замена ТРВ и промывка системы.
Утечка хладагента это, пожалуй, самая распространенная неисправность. Она может появиться где угодно в системе, но чаще всего на трубках и шлангах кондиционера. Шланги и трубки теряют свою герметичность от чрезмерного износа, тем самым нарушается их целостность.

Проблему работы вентилятора системы легко выявить при движении на небольшой скорости. Особенно это ощутимо в пробках, когда кондиционер перестает подавать холодный воздух. В этом случае лучше ехать из этой самой пробки прямо в сервис, так как Вашему авто полная диагностика кондиционера.
В салон поступает слабый поток воздуха, скорее всего это салонный фильтр засорился. Скорее замените его. Если проблема не решится, обратитесь в сервис, вероятнее всего дело в воздушных заслонках системы вентиляции.
Серьезные нарушения в работе автомобильного кондиционера может нанести избыточный или недостаточный уровень масла либо хладагента в системе.

Если у вас возникли вопросы вы можете их задать по телефону:
+7 903 579 09 33 или +7 965 269 81 79, также вы можете посмотреть ответы на вопросы в рубрике ВОПРОС-ОТВЕТ, если вы там ответ не найдете, тогда задайте его там же в соответствующей форме.  Наши специалисты вам  обязательно ответят.

  • Москва, Электролитный проезд, д.8 или 12Б

    +7 903 579 09 33, +7 965 269 81 79
  • Back To Top