skip to Main Content

Как пользоваться Вебасто

В Европе информация о том, как эксплуатировать Вебасто уже давно не новость, потому что бренд всем известен и знаком. Да что там говорить, во всём мире машины прямо с заводского конвейера выходят к людям уже оснащённые системами Вебасто. Конечно, наибольшую популярность агрегат приобрёл именно в Германии, потому что впервые предпусковые подогреватели в массовое серийное пользование автомобилистами внедрили именно немецкие автомеханики. И бренд Вебасто (Webasto) сегодня известен в той же Германии даже детям.

Россия, в отличие от многих других стран мира, находится в особых климатических условиях. Большая часть протяжённости нашей территории подвержена испытаниям суровой зимы, поэтому российские автолюбители начали ставить предпусковой подогрев собственными усилиями, практически, кустарно. Но это не страшно, ведь самостоятельная установка тоже возможна при определённых условиях, а система не занимает слишком много места и не мешает основным элементам двигателя.

Жидкостный принцип работы Вебасто

Аппарат весьма небольшой. Весит порядка 5 килограммов и предназначен для подключения к родной системе подачи топлива в ваш автомобиль, а также к системе охлаждения и бортовой сети. Генеральная задача агрегата – подогревание топлива, которое подаётся в систему, кроме того, оно обязано предварительно прогревать салон вашего транспортного средства.

 

ВНИМАНИЕ! Работа по монтажу и первоначальной настройке Вебасто должна осуществляться профессионалами на СТО (станции технического обслуживания).

 

Ещё одной интересной особенностью Вебасто является возможность пользоваться дистанционными органами управления. Прибор, используя собственный насос и свои трубочки сам забирает топливные ресурсы автомобиля. Сразу же здесь происходит процесс маленького костра, но без видимого пламени в специальном замкнутом пространстве (химический процесс называется «каталитическое окисление»). Происходит следующее: при повышающейся температуре нагреваются внутренние керамические штифы, которые сделаны специально для этого процесса.

Начинается следующий этап – запуск работы встроенного насоса, который циркулирует распределяющееся топливное вещество. Уникальная особенность этого материала – сделан из керамики – согревает жидкую среду, поступающую прямо от бензобака в камеру. Разогрев агрегата и охлаждение через малый круг совершается за счёт прохода во все закоулки конструкции, а также в салоне, где находится водитель и пассажиры – тоже. И вот, когда охлаждающее вещество достигнуло состояния 40°C, агрегат сразу автоматически отключается.

Когда наша система запускается в строго установленном времени, а таймеру Вебасто, пока ещё не удалось пройти полный круг, нагревание охлаждающегося вещества может происходить и до 80°C, но потом сразу начинается постепенно понижение температуры до оптимальных 64°C. Далее происходит работа режима поддерживания, который будет отключен только после завершения времени, которое запрограммировано в таймере. Иными словами, чтобы было ещё более понятно, скажем так, водитель приходит в гараж или на стоянку, садится в автомобиль, а мотор уже тёплый и прогретый. Автомобиль готов к работе сразу, как только водитель сел в салон.

Удобным является ещё и сервис для моторов на дизеле, которые весьма чувствительны к изменениям температуры и влажности. Если температура за бортом будет ниже 5°C, то Вебасто автоматически включается и начинает прогрев. Топливо на такую работу Вебасто тратиться приблизительно 1 л в час, что приемлемо и не особенно критично.

Разновидности воздушных предпусковых подогревателей

Воздушные агрегаты потребляют в 5 раз меньше топлива (0,2 л в час). Поэтому, если ваш автомобиль в состоянии потянуть эту систему, то стоит задуматься о том, как установить именно её.

Насос, являющийся встроенным, закачивает бензин с целью получения энергии для камеры, и тут же идёт дополнительное впитывание воздуха снаружи машины. В камере идёт формирование необходимой энергии. Сбор энергии тепла подаётся с помощью теплообменника. И далее – нагревшийся воздушный поток направляется во внутрь салона автомобиля, всё лишнее удаляется при помощи специального патрубка, который соединён с глушителем.

Характерной особенностью воздушного подогревателя является то, что его монтаж осуществляется в салоне транспортного средства, в то время как жидкостный подогреватель размещается всегда под капотом автомобиля. Размеры обоих подогревателей, несмотря на это, одинаковы.

Как запускается Вебасто

Три варианта включения: брелок, где есть пульт дистанционного управления, вмонтированный умный таймер, который контролирует включение и выключение агрегата, или же самый современный способ – мобильный телефон.

Брелок с пультов стоит где-то 10 тысяч рублей и радиус действия его – 1 км. Многим нравится запуск системы с брелока, потому что она намного удобнее, чем постоянное программирование таймера, но таймер надёжнее для подготовки системы, а запуск по брелоку может вызывать дополнительные трудности ожидания, когда наконец система подключится и начнёт полноценно функционировать.

Ну и таймер, как это даже можно догадаться, в 3 раза дешевле дистанционной системы. Монтируется в видимой части салона. Во время установки необходимо внимательно отнестись к синхронизации времени, так как таймер работает строго по времени и важно, чтобы у вас оно показывало так же верно. Интервал между продолжительностью прогрева и временем пуска лучше задать в районе от 10 до 60 мин.

Ну и самый дорогостоящий вариант – монтаж, подразумевающий установку GSM-блока, это управление дистанционное с использованием сотовой связи. Стоит в 1,5 раза больше, чем дистанционная система управления от брелока. Можно подключить до 5 телефонных номеров, работает из любой точки земного шара. Можно даже управлять системой через специальное приложение, которое можно скачать в телефон или планшет.

Как использовать систему

Очень аккуратно надо обращаться с блоком, где предварительно подогревается топливо. Нельзя оказывать физическое давление, оградите его от внезапных капель и чего-то ещё.

Пробовать систему в своём гараже надо с принудительной вытяжкой. Как только будет неприятно пахнуть и появится посторонний шум – сразу выключайте прибор. Если не можете отключить прибор и он ни на что не реагирует, просто надо изъять из него предохранитель, и он выключится.

Экспериментировать с топливом не нужно. Указанное в инструкции лучше применять. На минимальной мощности, да ещё и с холодным двигателем, запускайте систему 1 раз в мес. – для профилактики. Вебасто нельзя запускать многократно. Одна сессия длится приблизительно 1 часа, тогда система будет работать исправно гораздо дольше.

Предварительный прогрев и его положительные стороны

Вебасто можно включать при температуре -20°C / -30°C, потому что бензин в системе является уже достаточно сильно разогретым. Мотор прогревать можно и дистанционно, поэтому здесь и есть уже значительная экономия времени.

Здоровье водителя и всех, кто находится с ним внутри автомобиля – бережётся. Да и сам автомобиль бережётся, так как предварительный прогрев не только готовит машину к движению, но и снижает выбросы в атмосферу.

Что и говорить, прогрев на холодном двигателе тратить больше бензина и энергии!

Установка и монтаж предпускового подогрева

Итак, всегда спрашивайте в СТО специальный сертификат немецкого производителя. Он даётся сроком на 1 год и потом его ежегодно нужно получать вновь.

Вы всегда можете обратиться в компанию Вебасто и узнать действительно ли был выдан сертификат этому мастеру или СТО от компании и до какого числа этот сертификат действителен.

Ещё очень важным обстоятельством является ценовая политика компании, которую тоже нужно знать. Цена на каждый продукт контролируется у официального представителя. Так формируется в итоге едина стоимость на каждую модель. Только стоимость работ у СТО может быть разной, потому что качество оказываемых услуг и их уровень координируются на месте и подкрепляются договором, который вы заключаете с СТО.

Выбор агрегата для разных автомобилей

Выбирая комплект оборудования, следует обращать внимание на характеристики автомобиля. Например, машины с моторами до 2 л подойдёт четырёхкиловаттный Themo Top E. А когда объём мотора значительно больше, то следует остановить своё внимание на EVO5.

Немаловажно спокойно выбрать орган управления системой. Как мы помним, есть 3 варианта, как раз один из них нам надо выбрать и использовать в дальнейшем. Выбор будет определяться возможностями нашего бюджета. Если у нас не очень дорогой автомобиль – устанавливаем минитаймер на программирование старта системы уже на завтрашний день.

Что же касается самого дорогостоящего варианта, то для его использования нужна TermoCall 3 – приёмник для GSM-сигналов, СМС, звонков. Он совместит с андроид-приложениями, которые скачиваются и устанавливаются на ваш телефон.

Ну и, в завершении статьи, отметим, что счастливый обладатель Вебасто может демонтировать и монтировать систему с одной машины на другую. Срок службы системы составляет ориентировочно 9-10 лет, поэтому использовать её можно в этот период максимально активно. Так что нередко автолюбители, покупая новую машину, не торопятся менять агрегат Вебасто, и просто переносят его на другую купленную машину, стремясь экономить систему подачи топлива и срок службы мотора.

Трудно найти водителя, который бы не использовал предпусковой подогреватель или не желал его начать использовать. Система Вебасто идеально подходит для любого автомобиля, у неё нет побочных эффектов и она имеет только одни преимущества. Вам обязательно нужно узнать о Вебасто не только в теории, но и на практике!

  • Москва, Электролитный проезд 12Б

    +7 903 579 09 33, +7 965 269 81 79
  • Back To Top