skip to Main Content

История создания автомобильного кондиционера

История кондиционирования воздуха идет от древних веков. Человек всегда приспосабливался к окружающему миру, и в доисторическое время, находясь в пещере, защищал себя не только от врагов (хищников и себе подобных), но и от ветра, дождя, снега, солнца и других климатических нагрузок. Выйдя из пещеры, человек создает простейшие защитные средства: тенты, зонты, опахала, веера. Так и любой современный автомобиль должен отвечать требованиям по комфорту и надежности.

Идея установить на автомобиль устройство для охлаждения воздуха в салоне возникла, можно сказать, с появлением самих автомобилей. Сначала для этого использовали систему воздуховодов, которые проходили под днищем автомобиля. При движении автомобиля набегающий поток воздуха направлялся в салон, но кроме грязи и пыли эта система ничего не давала.

Американский инженер Уильям Вителей в 1884 году предложил использовать для охлаждения салона кубики льда, установленные на решетке в поддоне под автомобилем. При скорости более 10 миль в час набегающий поток воздуха направлялся через кубики льда в салон и создавал небольшой комфорт пассажирам. С появлением компрессионных холодильных машин стало возможным радикально решить проблему охлаждения воздуха в салоне.

И только с 1936 года стали устанавливать на пассажирские поезда аппараты охлаждения воздуха, разработанные американской фирмой Carrier Transicold . (Известный изобретатель Уиллиса Кэрриера создал компактный автомобильный кондиционер, столь ценимый нынешними автовладельцами. Под маркой Carrier были выпущены первые в мире бытовые и полупромышленные кондиционеры на хладагенте, не разрушающем озоновый слой.) А вот первым автомобилем, на котором была установлена привычная нам система кондиционирования воздуха стал «Паккард» 1939 года. Система была несовершенна для включения кондиционера, водитель должен был заглушить двигатель, установить ремень на шкив компрессора; для выключения кондиционера надо было выполнить действия, обратные вышеизложенным. И с 1941 года в США начали серийно оснащать автомобили кондиционерами. Фирма «Кадиллак» произвела 300 автомобилей, оборудованных системой АК.

Однако, вторая мировая война почти заморозила все разработки в этой области, но сразу же по ее окончании дело резко пошло в гору. В 1966 году в США таких автомобилей было уже 3560 тысяч. Через 20 лет — 20 миллионов. Сейчас более 80% легковых автомобилей и малых грузовиков в США оборудованы системой кондиционирования. В Западной Европе процент автомобилей, оборудованных кондиционерами, ниже чем в США примерно в два раза. В России автомобилей, оборудованных системой АК крайне мало, но ряд фирм (в первую очередь итальянских) выпускают комплекты оборудования для установки на отечественные автомобили.

Если у вас возникли вопросы вы можете их задать по телефону:
+7 903 579 09 33 или +7 965 269 81 79, также вы можете посмотреть ответы на вопросы в рубрике ВОПРОС-ОТВЕТ, если вы там ответ не найдете, тогда задайте его там же в соответствующей форме.  Наши специалисты вам  обязательно ответят.

См.также:

  • Москва, Электролитный проезд 12Б

    +7 903 579 09 33, +7 965 269 81 79
  • Back To Top